Страница обновлена 17.12.2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" города Ярославля

Страница обновлена 17.12.2018
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" города Ярославля

 Концепция развития математического образования МДОУ "Детский сад №26"

Концепция развития математического образования в Российской Федерации представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

        Цель Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Основное направление реализации Концепции в дошкольном образовании при участии семьи является обеспечение условий (прежде всего, предметно-пространственной и информационной среды, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

         Концепция была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р. В апреле 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265).

План мероприятий Минобрнауки России по реализации концепции математического образования в РФ

Концепция развития математического образования в РФ

"Программа взаимодействия с семьями воспитанников, направленная на формирование грамотных представлений родительской общественности об особенностях использования образовательных ситуаций, игр и игрушек в семье для развития элементарных математических представлений на 2017 – 2018 учебный год"

Посмотрев вокруг, любой взрослый человек согласится, что математика буквально окружает нас. Безусловно, математические навыки помогают нам каждый день справляться с различными жизненными задачами, чем бы мы не занимались. Но как показать это детям дошкольного возраста? Как подтолкнуть их к изучению увлекательного мира математики? Специализированные образовательные решения LEGO Education для дошкольного развития помогут вам в организации эффективных и мотивирующих занятий по развитию ранних математических компетенций у малышей.

При совместном конструировании дети поощряют друг друга к развитию творческого мышления и навыков решения задач. Они учатся экспериментировать и изучают связь между причиной и следствием, собирая и разбирая свои творения. Кубики, фигурки и другие детали также позволяют усвоить такие абстрактные понятия, как простое сложение или вычитание, увлекательным и практико-ориентированным способом.

Изучить информацию о развитии математических способностей с помощью конструктора LEGO предлагает старший воспитатель Тарасова Алеся Романовна:

Логико-математическое развитие у детей дошкольного возраста с помощью LEGO

 

Основой развития математических способностей в младшем дошкольном возрасте является развитие сенсорных эталонов. Особое внимание данному вопросу уделяет воспитатель Долинина Юлия Владимировна:

Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста

 

Уже в дошкольном возрасте детям жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: чувствовать его длительность, определять, измерять время (правильно обозначая в речи), менять темп и ритм своих действий. Данные умения ориентировки во времени создают основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых человеку в повседневной жизни, а также математических способностей. Галина Витальевна Голова и Ольга Викторовна Воробьёва рекомендуют знакомиться с эталоном времени в дошкольном возрасте:

"Как научить ребёнка понимать время?"

 

Почему, развивая способности своих детей, особое внимание необходимо уделять разъяснению пословиц и поговорок?

Как правило, дети услышав пословицу или поговорку, понимают её буквально, прямой смысл, а вот второй смысл детям дошкольного возраста неподвластен, в силу своих возрастных особенностей. Но развитие понимания пословиц и поговорок у дошкольников необходимо, т. к. это помогает формировать логическое мышление, развивать словарный и образный строй речи, понимать истоки фольклора и народной культуры. Математические пословицы помогают малышам изучить цифры и научиться считать. Такие изречения прививают детям с раннего возраста любовь к математике. Они позволяют разнообразить обучение и превратить его в интересное занятие. Учителя-логопеды Курапина Оксана Николаевна и Цветкова Елена Валерьевна предлагают материал, способствующий разносторонниму развитию ребёнка " Пословицы и поговорки в числах"

Воспитатель высшей квалификационной категории Шмакова В.А. с удовольствием использует в своей работе палочки Кюизинера. Ведь они развивают мыслительные умения и способности у детей, создают предпосылки для общего умственного и математического развития детей.  Использование «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счёта и измерений в ходе практической деятельности. Как известно именно такое представление о числе является наиболее полноценным.

Предлагаем Вам познакомиться с организацией игровой деятельности с палочками Кюизинера дома

Компьютерные игры вредно или полезно?

Как ни странно, но иногда даже компьютерные игры могут быть полезными для нас.

Большинство детских психологов, в том числе выдающийся исследователь психического развития ребенка Леонид Венгер, считают, что компьютер помогает быстрому интеллектуальному росту ребенка.

Учителя-логопеды Курапина О.Н. и Цветкова Е.В. предлагагают Вам ознакомиться с рекомендациями по выбору и работе с детьми электронных развивающих игр по математике

Электронные развивающие математические игры для дошкольников

Для малышей родители могут создавать мини-игры на базе программы Power Point, предлагаем Вам один из вариантов игры, в которой ребёнок закрепляет понятие величины

"Математика для малышей"