Условия образовательного процесса
№ п/п |
Социально-бытовые условия |
Вид помещений |
Назначение |
Перечень ТСО, оборудования. |
1. |
Медицинское обслуживание, оздоровительная работа. |
Медицинский кабинет Изолятор
Процедурный кабинет |
Профилактическая, оздоровительная, консультативно-просветительская работа: - осмотр детей, - антропометрия; - мероприятия по закаливанию; - организация и проведение текущей дезинфекции; - доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы; - контроль за санитарно-гигиеническим режимом; - санитарно-просветительская работа среди сотрудников ДОУ и семьями воспитанников. |
В соответствии с требованиями |
2. |
Объекты физической культуры и спорта. |
Спортивная площадка |
- проведение физкультурных занятий, праздников, досугов и т.д. |
Спортивное оборудование и инвентарь (лестницы, кочки, дуги для подлезания и т.д.) |
3. |
Объекты культуры. |
Музыкальный зал Театральные и музыкальные уголки |
Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы; - музыкальные занятия, праздники, досуги и др. Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений - физкультурные занятия, праздники, досуги, индивидуальная работа, коррекционная гимнастика, профилактика плоскостопия и осанки. -организация самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей. |
Музыкальный центр, магнитофон, караоке, фонотека. Оборудование для физического развития детей (скамейки, «Полоса препятствий», кегли, скакалки, лестницы, кольцеброс, мячи и т.д.) Разнообразные виды театров, костюмов; музыкальные инструменты и др. |
4. |
Специальные коррекционные занятия. |
Кабинет учителя-логопеда Комната педагога- психолога |
Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения. - индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с семьями воспитанников и педагогами ДОУ. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей. - коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, интегративный театр, сказкотерапия, индивидуальная работа. |
Игровой, стимульный, раздаточный, демонтрационный, иллюстративный материал, развивающие игры, учебно-методические пособия и др. |
5. |
Досуг, быт, отдых |
Групповые помещения «Зелёная зона» |
Развивающая предметно - пространственная среда - «Семья»; - «Больница»; - «Магазин»; - строительный уголок; - «уголок отдыха»; - «центр детского творчества»; -«научно-исследовательский центр»; - «центр математики и грамоты»; - книжный уголок; -уголок здоровья; -уголок «От семьи до Родины» и др. Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. - участки детского сада: прогулки, игровая деятельность, физическое развитие, самостоятельная двигательная активность, досуги, праздники и т.д. Экологическое и эстетическое воспитание и развитие детей. - клумбы, цветники, разнообразные деревья. |
Магнитофоны, телевизоры, фонотека, картотеки писателей, композиторов и др. Игровое оборудование. |
6. |
Административная, организационно-методическая работа. |
Кабинет заведующего Методический кабинет |
Создание благоприятного психологического климата для сотрудников и родителей МДОУ. Развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей. - индивидуальные консультации, беседы с персоналом, с семьями воспитанников. Повышение профессионального уровня педагогов: -«Школа молодого педагога»; -аттестация педагогов; -медико-педагогические совещания; - библиотека; -консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы и т.д. |
Компьютер, принтер, сканер. Компьютер, телевизор, проигрыватель, мультимедийное оборудование, учебно-методическая литература и др. |