Страница обновлена 23.01.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" города Ярославля

Страница обновлена 23.01.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" города Ярославля

Воспитатель высшей квалификационной категории Шмакова В.А.

Педагогическое эссе

 

Вера Александровна считает, что палочки Кюизинера помогают в развитии логического мышления и математических способностей  у детей дошкольного возраста и с удовольствием использует их в своей работе

Консультация "Палочки Кюизинера"

Январь, 2020

На очередном собрании "Детского совета" дети проявили желание: "Побольше узнать о птицах". Поэтому в рамках недели "Зимующие птицы" педагоги и дети участвовали в реализации плана мероприятий, созданного на "Детском совете: Крылатые друзья".

Это важно!

  • В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Следите, чтобы в кормушке корм был сегда, этим вы спасаете пернатых друзей от голода!
  • Из 10 мелких птиц в суровые зимы остаются в живых 1-2!
  • Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев в сезон!
  • Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом 3х человек!

Что нельзя давать птицам:

- солёное (чипсы, солёное сало, крекеры и т.п);

- сладкое (пироги, пряники, печенье и т.д.)

- Жареное (жареные семечки, беляши и т.д)

- Ржаной и свежий пшеничный хлеб, пшено.

Декабрь, 2019

Развивая фантазию и закрепляя знание образа цифр, Вера Александровна на занятиях и в свободное время предлагает детям "превратить" цифры в картинки.

Родителям о шашках

   В последнее время, игра в шашки стала более популярной, чем раньше, что очень радует.

 Ребёнок, обучающийся таким играм, становится собраннее, привыкает самостоятельно думать и принимать решения, развивает усидчивость, внимательность, целеустремлённость и мн. др.

   Швейцарский психолог Жан Пиаже и ряд других учёных установили, что именно в возрасте 5—12 лет у детей происходит формирование механизма «мысль — слово», «мысль — действие». В связи с этим  – шашки являются удачным подспорьем в развитии мыслительных способностей ребят и подкреплении плодов мышления действиями.

Игра шашки — это в одно время и спорт, и досуг, и творчество. Она, как известно, связывает все возрастные категории. Может самые первые шаги маленьких игроков к творчеству скрываются в шашечной борьбе?

Хотелось бы помочь детям овладеть основами шашечной игры, завлечь красотой комбинационных приёмов, расширить кругозор относительно истории развития шашек, правил игры, а также специальной психологической подготовки. Опыт работы с детьми свидетельствует, что шашки благотворно влияют на их учёбу, расширяют интересы ребят, укрепляют и развивают лучшие качества характера.

***

На протяжении двух лет, детский сад является муниципальной инновационной площадкой, реализующей проект  «Реализация субъектно-ориентированного типа образовательного процесса: оптимальный выбор педагогических технологий партнерского взаимодействия с дошкольниками».

В рамках данного проекта мы внедряем в работу с  детьми инновационную педагогическую технологию "Детский совет". Главной целью внедрения данной технологии является поддержка инициативы и развития самостоятельности у детей.

Дети проявили интерес к теме "Дома вокруг нас". С 25 по 29 ноября 2019 года в рамках комплексного планирования прошли мероприятия (по предложению детей).

Название мероприятия Результаты
"Конструирование домов" Дети совместно с родителями сконструировали макеты различных домов
Мастер-класс по обучению рисованию, лепке, конструированию Группа детей организовала и провела мастер-класс по обучению детей группы рисованию, лепке, конструированию различных домов.
Сюжетно- ролевая игра "Агенство недвижимости"

Дети организовали игру по покупке и продаже домов (распределили роли, "вжились" в них, с удовольствием описывали достоинства домов.

Рекомендации педагогам, использующим технологию "Детский совет"

- Договоритесь с детьми о том, как Вы будете сообщать о начале общего сбора "Детского совета".

Можно использовать звук колокольчика или металлофона, песенку или ритмичные хлопки.

Для принятиия окончательного решения в старших группах можно воспользоваться способами социометрии или простым подсчётом поднятых рук.

Ноябрь, 2019

Вера Александровна в своей работе использует технологии, которые детям всегда интересны, поэтому в процессе непосредственной образовательной детятельности дети не замечают, что занимаются, а с интересом, познавая новое, делая открытия, проводят время.

На НОД (лепка) дети самостоятельно изготовили солёное тесто и слепили замечательный барельеф "Ёжик"

Вера Александровна рекомендуем всем педагогам и родителям использовать солёное тесто, это занимательно и привлекательно для детей.

Рецепт:

1 стакан муки, 1 стакан соли, 125 мл. воды – хорошо вымесить.

Октябрь, 2019

В течении недели дети старшей группы для совместного образования здоровых детей и детей с ТНР изучали "Фрукты".И вот, долгожданное итоговое занятие!Дети составляли описательные рассказы, сравнивали фрукты, узнавали их на вкус с закрытыми глазами.

  Ура! А теперь можно попробовать все, что захочешь!

Рекомендации родителям:

   Загадайте детям загадку: наливное, сладкое с яблони упало – бок себе помяло.

Прочитайте стихотворение: поскорей сорвите с ветки грушу, что полезно всем. Она лучше чем конфетка, и не кислая совсем.

  Повар из груш приготовил повидло.

  Как мы скажем, какое это повидло? (Грушевое).

  А какой компот из груш? (Грушевый).

  Какое варение из груш ? (Грушевое).

  Какой сок из груш? (Грушевый).

  Какой джем из груш? (Грушевый).

  Какая начинка из груш? (Грушевая).

  Какая пастила из груш? (Грушевая).

  Какие леденцы из груш? (Грушевые).