Воспитатель высшей квалификационной категории Шмакова В.А.
Вера Александровна считает, что палочки Кюизинера помогают в развитии логического мышления и математических способностей у детей дошкольного возраста и с удовольствием использует их в своей работе
Консультация "Палочки Кюизинера"
Январь, 2020
На очередном собрании "Детского совета" дети проявили желание: "Побольше узнать о птицах". Поэтому в рамках недели "Зимующие птицы" педагоги и дети участвовали в реализации плана мероприятий, созданного на "Детском совете: Крылатые друзья".
Это важно!
- В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Следите, чтобы в кормушке корм был сегда, этим вы спасаете пернатых друзей от голода!
- Из 10 мелких птиц в суровые зимы остаются в живых 1-2!
- Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев в сезон!
- Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом 3х человек!
Что нельзя давать птицам:
- солёное (чипсы, солёное сало, крекеры и т.п);
- сладкое (пироги, пряники, печенье и т.д.)
- Жареное (жареные семечки, беляши и т.д)
- Ржаной и свежий пшеничный хлеб, пшено.
Декабрь, 2019
Развивая фантазию и закрепляя знание образа цифр, Вера Александровна на занятиях и в свободное время предлагает детям "превратить" цифры в картинки.
Родителям о шашках
В последнее время, игра в шашки стала более популярной, чем раньше, что очень радует.
Ребёнок, обучающийся таким играм, становится собраннее, привыкает самостоятельно думать и принимать решения, развивает усидчивость, внимательность, целеустремлённость и мн. др.
Швейцарский психолог Жан Пиаже и ряд других учёных установили, что именно в возрасте 5—12 лет у детей происходит формирование механизма «мысль — слово», «мысль — действие». В связи с этим – шашки являются удачным подспорьем в развитии мыслительных способностей ребят и подкреплении плодов мышления действиями.
Игра шашки — это в одно время и спорт, и досуг, и творчество. Она, как известно, связывает все возрастные категории. Может самые первые шаги маленьких игроков к творчеству скрываются в шашечной борьбе?
Хотелось бы помочь детям овладеть основами шашечной игры, завлечь красотой комбинационных приёмов, расширить кругозор относительно истории развития шашек, правил игры, а также специальной психологической подготовки. Опыт работы с детьми свидетельствует, что шашки благотворно влияют на их учёбу, расширяют интересы ребят, укрепляют и развивают лучшие качества характера.
***
На протяжении двух лет, детский сад является муниципальной инновационной площадкой, реализующей проект «Реализация субъектно-ориентированного типа образовательного процесса: оптимальный выбор педагогических технологий партнерского взаимодействия с дошкольниками».
В рамках данного проекта мы внедряем в работу с детьми инновационную педагогическую технологию "Детский совет". Главной целью внедрения данной технологии является поддержка инициативы и развития самостоятельности у детей.
Дети проявили интерес к теме "Дома вокруг нас". С 25 по 29 ноября 2019 года в рамках комплексного планирования прошли мероприятия (по предложению детей).
Название мероприятия | Результаты |
"Конструирование домов" | Дети совместно с родителями сконструировали макеты различных домов |
Мастер-класс по обучению рисованию, лепке, конструированию | Группа детей организовала и провела мастер-класс по обучению детей группы рисованию, лепке, конструированию различных домов. |
Сюжетно- ролевая игра "Агенство недвижимости" |
Дети организовали игру по покупке и продаже домов (распределили роли, "вжились" в них, с удовольствием описывали достоинства домов. |
Рекомендации педагогам, использующим технологию "Детский совет"
- Договоритесь с детьми о том, как Вы будете сообщать о начале общего сбора "Детского совета".
Можно использовать звук колокольчика или металлофона, песенку или ритмичные хлопки.
Для принятиия окончательного решения в старших группах можно воспользоваться способами социометрии или простым подсчётом поднятых рук.
Ноябрь, 2019
Вера Александровна в своей работе использует технологии, которые детям всегда интересны, поэтому в процессе непосредственной образовательной детятельности дети не замечают, что занимаются, а с интересом, познавая новое, делая открытия, проводят время.
На НОД (лепка) дети самостоятельно изготовили солёное тесто и слепили замечательный барельеф "Ёжик"
Вера Александровна рекомендуем всем педагогам и родителям использовать солёное тесто, это занимательно и привлекательно для детей.
Рецепт:
1 стакан муки, 1 стакан соли, 125 мл. воды – хорошо вымесить.
Октябрь, 2019
В течении недели дети старшей группы для совместного образования здоровых детей и детей с ТНР изучали "Фрукты".И вот, долгожданное итоговое занятие!Дети составляли описательные рассказы, сравнивали фрукты, узнавали их на вкус с закрытыми глазами.
Рекомендации родителям:
Загадайте детям загадку: наливное, сладкое с яблони упало – бок себе помяло.
Прочитайте стихотворение: поскорей сорвите с ветки грушу, что полезно всем. Она лучше чем конфетка, и не кислая совсем.
Повар из груш приготовил повидло.
Как мы скажем, какое это повидло? (Грушевое).
А какой компот из груш? (Грушевый).
Какое варение из груш ? (Грушевое).
Какой сок из груш? (Грушевый).
Какой джем из груш? (Грушевый).
Какая начинка из груш? (Грушевая).
Какая пастила из груш? (Грушевая).
Какие леденцы из груш? (Грушевые).