
Материально- техническое обеспечение
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья частичное.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Безопасность ДОУ
Доступная среда
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
В МДОУ «Детском саду №26» определен уровень доступности для основных категорий инвалидов – доступно условно.
При постройке учреждения в проектной документации не предусмотрено и не имеется технической возможности организовать доступность для основных категорий инвалидов:
- пути (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации) и санитарно-гигиенические помещения;
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- специальные условия охраны здоровья и питания;
- специальные средства обучения и воспитания, в том числе технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДАМИ
- обращение к человеку: при встрече обращайтесь с инвалидом вежливо и
уважительно, вполне естественно пожать инвалиду руку. Когда вы разговариваете с инвалидом любой категории, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
- адекватность и вежливость: относитесь к другому человеку, как к себе
самому, точно так же его уважайте — и тогда оказание услуги в учреждении
(организации) и общение будут эффективными.
- называйте себя и других: когда вы встречаетесь с человеком, который плохо видит или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.
- предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать; всегда предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или обойти препятствие.
- обеспечение доступности : всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где предусмотрено оказание услуг и прием граждан. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.
- обращение с кресло-коляской: инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Не облокачивайтесь на нее и не толкайте. Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения. Если вас попросили помочь инвалиду, передвигающемуся на коляске, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.
- внимательность и терпеливость: когда вы разговариваете с человеком,
испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его.
- расположение для беседы: когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать. Разговаривая с теми, кто может, читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.
- привлечение внимания человека: чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.
№ п/п |
Социально бытовые условия |
Вид помещений |
Назначение |
ПереченьТСО, оборудования. |
1. |
Медицинское обслуживание |
Медицинский кабинет Изолятор Процедурный кабинет |
Профилактическая, консультативно-просветительская работа: - осмотр детей, - антропометрия; - организация и проведение текущей дезинфекции; - доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы; - контроль за санитарно-гигиеническим режимом; - санитарно-просветительская работа среди сотрудников ДОУ и семьями воспитанников |
В соответствии с требованиями |
2. |
Объекты физической культуры испорта |
Спортивная площадка |
-проведение физкультурных занятий, праздников, досугов и т.д. |
Спортивное оборудование и инвентарь (лестницы, бум, лабиринт, дуги для подлезания, стойки для игры в баскетбол и волейбол и т.д.) |
3. |
Объекты культуры |
Музыкальный/физкультурный зал Театральные и музыкальные уголки |
Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы; - музыкальные занятия, праздники, досуги и др. Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений - физкультурные занятия, праздники, досуги, индивидуальная работа, коррекционная гимнастика, профилактика плоскостопия и осанки; -организация самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей. |
Музыкальный центр, магнитофон, караоке, фонотека, синтезатор и др. Оборудование для физического развития детей (скамейки, «Полоса препятствий», кегли, скакалки, лестницы, кольцеброс, мячи и т.д.) Разнообразные виды театров, костюмов; музыкальные инструменты и др. |
4 |
Специальные коррекционные занятия. |
Кабинеты учителя-дефектолога и учителя-логопеда Комната педагога- психолога |
Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения. - индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с семьями воспитанников и педагогами ДОУ. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей. - коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, интегративный театр, сказкотерапия, индивидуальная работа |
Игровой, стимульный, раздаточный, демонтрационный, иллюстративный материал, мультимедийная техника, развивающие игры, учебно-методические пособия и др. |
5. |
Досуг, быт, отдых |
Групповые помещения «Зелёная зона» |
Развивающая предметно – пространственная среда - «Семья»; - «Больница»; - «Магазин»; - строительный уголок; - «уголок отдыха»; - «центр детского творчества»; -«научно-исследовательский центр»; - «центр математики и грамоты»; - книжный уголок; -уголок здоровья; -уголок «От семьи до Родины» и др. Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. - участки детского сада: прогулки, игровая деятельность, физическое развитие, самостоятельная двигательная активность, досуги, праздники и т.д. Экологическое и эстетическое воспитание и развитие детей. - клумбы, цветники, теплицы, разнообразные деревья. |
Телевизоры, магнитофоны, фонотека, картотеки писателей, композиторов и др. Игровое оборудование. |
6. |
Административная, организационно-методическая работа. |
Кабинет заведующего Методический кабинет |
Создание благоприятного психологического климата для сотрудников и родителей МДОУ. Развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей. - индивидуальные консультации, беседы с персоналом, с семьями воспитанников. Повышение профессионального уровня педагогов: -«Школа молодого педагога»; -аттестация педагогов; -медико-педагогические совещания; - библиотека; -консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы и т.д. |
Оргтехника Огртехника, мультимедийное оборудование |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на данный момент отсутствуют, будут приобретаться по мере необходимости.
На сайте ДОУ создана версия для слабовидящих.