Страница обновлена 02.11.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" города Ярославля

Страница обновлена 02.11.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" города Ярославля

Материально- техническое обеспечение

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья частичное.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Безопасность ДОУ

В течении года года проводятся инструктажи по технике безопасности в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ, 4 раза в год с работниками ДОУ проводятся тренировочные эвакуации детей  и работников учреждения  по соблюдению норм противопожарной безопасности, 2 раза в год тренировочные эвакуации, предназначенных для предупреждения, ликвидации и минимизации последствий возможных террористических актов К сотрудничеству привлекаются работники Роспотребнадзора, Пожнадзора, Ростехнадзора
В ДОУ создана безопасная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая современным требованиям.
 
С детьми систематически проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, обучение детей правилам дорожного движения, организуются встречи с пожарниками, сотрудниками ГИБДД.
Более подробную информацию Вы можете получить в разделе "Безопасность детского сада", подразделах "Террористическая угроза", "Пожарная безопасность", "Железнодорожная безопасность", "Дорожная безопасность", "Правила поведения на воде", "Опасное близко"

Доступная среда

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
 

В МДОУ «Детском саду №26»  определен уровень доступности для основных категорий инвалидов – доступно условно.

При постройке учреждения в проектной документации   не предусмотрено и не имеется технической возможности организовать доступность для основных категорий инвалидов:

- пути (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации) и санитарно-гигиенические помещения;

- объекты спорта, приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- специальные условия охраны здоровья и питания;

- специальные средства обучения   и воспитания, в том числе технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДАМИ

-  обращение к человеку: при встрече обращайтесь с инвалидом вежливо и
уважительно, вполне естественно пожать инвалиду руку. Когда вы разговариваете с инвалидом любой категории, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
-  адекватность и вежливость: относитесь к другому человеку, как к себе
самому, точно так же его уважайте — и тогда оказание услуги в учреждении
(организации) и общение будут эффективными.
- называйте себя и других: когда вы встречаетесь с человеком, который плохо видит или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.
- предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать; всегда предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или обойти препятствие.
- обеспечение доступности : всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где предусмотрено оказание услуг и прием граждан. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

- обращение с кресло-коляской: инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Не облокачивайтесь на нее и не толкайте. Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения. Если вас попросили помочь инвалиду, передвигающемуся на коляске, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.
- внимательность и терпеливость: когда вы разговариваете с человеком,
испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его.
- расположение для беседы: когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать. Разговаривая с теми, кто может, читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.
- привлечение внимания человека: чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

Обеспечение образовательной деятельности в детском саду обусловлено наличием кабинетов и средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ функционируют музыкальный зал, медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора; кабинет специалистов: педагога-психолога и учителя-логопеда, ряд служебных кабинетов и помещений: методический кабинет, кабинеты бухгалтерии, кабинет заведующей, пищеблок, прачечная, кастелянная, теплоузел. На территории детского сада 6 игровых площадок, 6 веранд, спортивная площадка, хозблок.

№ п/п

Социально бытовые

условия

Вид помещений

Назначение

ПереченьТСО, оборудования.

1.

Медицинское обслуживание

Медицинский

кабинет

Изолятор

Процедурный кабинет

Профилактическая,

консультативно-просветительская работа:

- осмотр детей,

- антропометрия;

- организация и проведение текущей дезинфекции;

- доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы;

- контроль за санитарно-гигиеническим режимом;

- санитарно-просветительская работа среди сотрудников ДОУ и семьями воспитанников

В соответствии с требованиями

2.

Объекты физической культуры испорта

Спортивная

площадка

-проведение физкультурных занятий, праздников, досугов и т.д.

Спортивное оборудование и инвентарь (лестницы, бум, лабиринт, дуги для подлезания, стойки для игры в баскетбол и волейбол  и т.д.)

3.

Объекты культуры

Музыкальный/физкультурный зал

Театральные и музыкальные уголки

Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы;

- музыкальные занятия, праздники, досуги и др.

Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений

- физкультурные занятия, праздники, досуги, индивидуальная работа, коррекционная гимнастика, профилактика плоскостопия и  осанки;

-организация самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей.

Музыкальный центр, магнитофон, караоке, фонотека, синтезатор и др.

Оборудование для физического развития детей (скамейки, «Полоса препятствий», кегли, скакалки, лестницы, кольцеброс, мячи и т.д.)

Разнообразные виды театров, костюмов; музыкальные инструменты и др.

4

Специальные коррекционные занятия.

Кабинеты учителя-дефектолога и  учителя-логопеда

Комната

 педагога- 

психолога

Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.

- индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная  работа с семьями воспитанников  и педагогами ДОУ.

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

- коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, интегративный театр, сказкотерапия, индивидуальная работа

Игровой, стимульный, раздаточный, демонтрационный, иллюстративный материал, мультимедийная техника, развивающие игры, учебно-методические пособия и др.

5.

Досуг, быт, отдых

Групповые  помещения

«Зелёная зона»

Развивающая предметно – пространственная среда   

- «Семья»;

- «Больница»;

- «Магазин»;

- строительный уголок;

- «уголок отдыха»;

- «центр детского творчества»;

-«научно-исследовательский центр»;

- «центр математики и грамоты»;

- книжный уголок;

-уголок здоровья;

-уголок «От семьи до Родины» и др.

Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков.

- участки детского сада: прогулки, игровая деятельность, физическое развитие, самостоятельная двигательная активность, досуги, праздники и т.д.

Экологическое и эстетическое воспитание и развитие детей.

- клумбы, цветники, теплицы,  разнообразные деревья.

Телевизоры, магнитофоны, фонотека, картотеки писателей, композиторов и др.

Игровое оборудование.

6.

Административная, организационно-методическая работа.

Кабинет       заведующего

Методический кабинет

Создание благоприятного психологического климата для сотрудников и родителей МДОУ.

Развитие профессионального уровня педагогов.

Просветительская, разъяснительная работа с семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей.

- индивидуальные консультации, беседы с персоналом, с семьями воспитанников.

Повышение профессионального уровня педагогов:

-«Школа молодого педагога»;

-аттестация педагогов;

-медико-педагогические совещания;

- библиотека;

-консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы и т.д.

Оргтехника

Огртехника, мультимедийное оборудование

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на данный момент отсутствуют, будут приобретаться по мере необходимости.

На сайте ДОУ создана версия для слабовидящих.

В ДОУ огромное значение уделяется охране и укреплению здоровья детей: ведется мониторинг заболеваемости, обследование детей старшей медицинской сестрой и и врачом поликлинники №2. Применяются здоровье сберегающие технологии (утренняя зарядка,  гимнастика после сна, проветривание, кварцевание, физкультурные минутки во время занятий и т.д.).  В ДОУ есть медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Более объёмную информацию Вы можете получить в разделе "Организация питания дошкольников и медицинское обслуживание", подразделе "Медицинское обслуживание"
 
Где узнать о бюджете города