Педагог-психолог советует
В детском саду деятельность педагога-психолога, направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в ДОУ:
Педагог-психолог проводит:
- индивидуальную и групповую психологическую диагностику различного профиля и предназначения в соответствии с планом работы, запросом администрации и в рамках консультативного процесса;
- наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и при необходимости их корректировку;
- индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к детскому учреждению;
- индивидуальную и групповую работу с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе;
- специальные развивающие и коррекционные занятия и игры с воспитанниками по познавательному и эмоционально-личностному развитию;
- тренинги для педагогов и родителей (законных представителей) по изменению стиля воспитательных воздействий;
- семинары-практикумы для педагогических работников по проблемам психического развития воспитанников и по вопросам оптимизации педагогического общения;
- групповые и стендовые консультации для родителей (законных представителей) воспитанников по актуальным вопросам психического развития воспитанников.
Проблемные дети (в случаях особой необходимости) направляются на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.
Педагог – психолог предлагает консультации для родителей (законных представителей)
по следующим направлениям деятельности:
Направление: психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и на этапе вхождения в новую социальную среду, сопровождение перехода к школьному обучению.
Рекомендации для родителей, чьи дети впервые идут в садик
Рекомендации родителям будущих первоклассников
Направление: психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности: помощь в решении проблем социализации, профилактика нарушений в поведении, формирование жизненных навыков
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет
Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет
Показатели нормального развития ребенка раннего возраста
Направление: психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья дошкольников: содействие формированию ориентации на здоровый образ жизни
Направление: психологическое сопровождение профессионального самоопределения.
Направление: психологическое сопровождение детей, требующих особого внимания и специальной деятельности педагога-психолога.
Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Психологическое сопровождение одарённых воспитанников.