Муниципальная инновационная площадка
2017 – 2018 учебный год
В соответствие с муниципальной программой «Развитие образования в городе Ярославле» МДОУ «Детскому саду №26» с 2017-2018 учебном году присвоен статус муниципальной инновационной площадки по двум направлениям работы:
1.Проект на тему: «Модель управления процессом внедрения профессионального стандарта педагога как условие совершенствования качества образования в дошкольных образовательных организациях».
2.В рамках сетевого проекта «Развитие компетентности социально-педагогического проектирования в условиях сетевого взаимодействия» в детском саду реализуется проект на тему «Культурные практики как средство поддержки детской инициативы».
Инновационный сетевой проект "Развитие компетентности социально-педагогического проектированияв условиях сетевого взаимодействия»
Аннотация инновационного проекта "Культурные практики как средство поддержки детской инициативы"
Аналитическая справка о результатах деятельности за 2017/2018 учебный год
В рамках муниципальной инновационной площадки «Развитие компетентности социально-педагогического проектирования в условиях сетевого взаимодействия» в детском саду стартовал проект на тему «Культурные практики как средство поддержки детской инициативы».
На данный момент с педагогами ДОУ проведен цикл семинаров: «Актуализация знаний педагогов в вопросах развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста».
Сентябрь, 2017
В рамках муниципальной инновационной площадки «Развитие компетентности социально-педагогического проектирования в условиях сетевого взаимодействия» в детском саду стартовал проект на тему «Культурные практики как средство поддержки детской инициативы».
На данный момент с педагогами ДОУ проведен цикл семинаров: «Актуализация знаний педагогов в вопросах развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста».
Название семинара |
Ответственные |
Дата проведения |
«Результаты исследования качества образования в ДОУ Ярославской области» |
Заведующий Н.Г. Уткина |
05.09.2017 г. |
«Формы образовательной деятельности разных видов (вне занятий) и культурных практик» |
Старший воспитатель |
05.09.2017 г. |
«Культурные практики как механизмы социально-личностного развития дошкольников. Приоритет поддержки самостоятельности и активности» |
Воспитатели Воробьева О.В. Долинина Ю.В. |
12.09.2017 г. |
«Игровая деятельность как одна из форм культурных практик» |
Педагог-психолог Смирнова Е.Е. |
19.09.2017 г. |
Ноябрь, 2017
21 ноября в нашем детском саду прошёл семинар для старших воспитателей г.Ярославля на тему"Поддержка детской инициативы: проблемы, пути решения". Заведующий Уткина Н.Г., старший воспитатель Тарасова А.Р., педагог-психолог Смирнова Е.Е. актуализировали знания слушателей по вопросам развития детской активности и инициативности.
Декабрь, 2017
Профессиональный стандарт педагога
Январь, 2018
18 января на базе нашего учреждения прошёл постоянно действующий семинар. Наши педагоги: заведующий Уткина Н.Г., педагог-психолог Смирнова Е.Е., воспитатели Петрова Е. Г., Копушкина М.Б., поелились опытом реализации проекта "Культурные практики как средство поддержки детской инициативы"
Март, 2018
2 марта 2018 года заведующий Уткина Наталья Глебовна и учитель-логопед Курапина Оксана Николаевна участвовали в международной научной конференции, педагогических чтениях имени К.Д. Ушинского: "Круглый стол: Экологическое образование в ДОУ: опыт и перспективы развития" с темой "Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми формами нарушения речи"
Участники круглого стола: "Проектирование стратегии воспитания на основе анализа индивидуальной образовательной ситуации"
Наш детский сад представляли заведующий МДОУ Уткина Н.Г., учитель-логопед Курапина О.Н, педагог-психолог Смирнова Е.Е. с темой "Поддержка детской инициативы как один из способов успешной социализации дошкольников"Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка.
В результате работы у детей формируются такие качества как: интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям); способность самостоятельно действовать в повседневной жизни, договариваться, распределять действия, изменять стиль общения; управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения; самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий.
Поддержка детской инициативы является залогом успешного развития таких социально-значимых качеств ребенка, как социальная ответственность, социальная активность, которые являются ключевыми для формирования будущего гражданина.
Май, 2018
Продукт МИП, 2017