Страница обновлена 01.06.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" города Ярославля

Страница обновлена 01.06.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" города Ярославля

Муниципальная инновационная площадка

 

2017 – 2018 учебный год

В соответствие с муниципальной  программой «Развитие образования в городе Ярославле» МДОУ «Детскому саду №26» с 2017-2018 учебном году  присвоен статус муниципальной инновационной площадки по двум направлениям работы:

1.Проект на тему: «Модель управления процессом внедрения профессионального стандарта педагога как условие совершенствования качества образования в дошкольных образовательных организациях».

 

2.В рамках сетевого проекта  «Развитие компетентности социально-педагогического проектирования в условиях сетевого взаимодействия» в детском саду реализуется проект на тему «Культурные практики как средство поддержки детской инициативы».

   

 

Приказ Департамента мэрии г. Ярославля о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2017/2018 учебный год

 

Инновационный сетевой проект "Развитие компетентности социально-педагогического проектированияв условиях сетевого взаимодействия»

Аннотация инновационного проекта "Культурные практики как средство поддержки детской инициативы"

Аннотация инновационного проекта "Организация системы управления процессом введения      профессионального стандарта педагога как условие совершенствования качества образования в условиях дошкольных образовательных организациях"

Аналитическая справка о результатах деятельности за 2017/2018 учебный год

В рамках муниципальной инновационной площадки  «Развитие компетентности социально-педагогического проектирования в условиях сетевого взаимодействия» в детском саду  стартовал проект на тему «Культурные практики как средство поддержки детской инициативы».

На данный момент  с педагогами ДОУ проведен цикл семинаров: «Актуализация знаний педагогов в вопросах развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста».

        Сентябрь, 2017

В рамках муниципальной инновационной площадки  «Развитие компетентности социально-педагогического проектирования в условиях сетевого взаимодействия» в детском саду  стартовал проект на тему «Культурные практики как средство поддержки детской инициативы».

На данный момент  с педагогами ДОУ проведен цикл семинаров: «Актуализация знаний педагогов в вопросах развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста».

Название семинара

Ответственные

Дата проведения

«Результаты исследования качества образования в ДОУ Ярославской области»

Заведующий Н.Г. Уткина

05.09.2017 г.

«Формы образовательной деятельности разных видов (вне занятий) и культурных практик»

Старший воспитатель

05.09.2017 г.

«Культурные практики как механизмы социально-личностного развития дошкольников.  Приоритет поддержки самостоятельности и активности»

Воспитатели

Воробьева О.В.

Долинина Ю.В.

12.09.2017 г.

«Игровая деятельность как одна из форм культурных практик»

Педагог-психолог

Смирнова Е.Е.

19.09.2017 г.

Ноябрь, 2017

21 ноября в нашем детском саду прошёл семинар для старших воспитателей г.Ярославля на тему"Поддержка детской инициативы: проблемы, пути решения". Заведующий Уткина Н.Г., старший воспитатель Тарасова А.Р., педагог-психолог Смирнова Е.Е.  актуализировали знания  слушателей по вопросам развития детской активности и инициативности.

Декабрь, 2017

Профессиональный стандарт педагога

Промежуточный отчет по реализации проекта муниципальной  инновационной площадки «Модель управления процессом внедрения профессионального стандарта педагога как условие совершенствования качества образования в дошкольных образовательных организациях» за I полугодие 2017/2018 учебного года

Промежуточный отчет по реализации проекта за I полугодие 2017/2018 учебного года МДОУ «Детский сад №26»

Январь, 2018

18 января на базе нашего учреждения прошёл постоянно действующий семинар. Наши педагоги: заведующий Уткина Н.Г., педагог-психолог Смирнова Е.Е., воспитатели Петрова Е. Г., Копушкина М.Б., поелились опытом реализации проекта "Культурные практики как средство поддержки детской инициативы"

 

Март, 2018

2 марта 2018 года заведующий Уткина Наталья Глебовна и учитель-логопед Курапина Оксана Николаевна участвовали в международной научной конференции, педагогических чтениях имени К.Д. Ушинского: "Круглый стол: Экологическое образование в ДОУ: опыт и перспективы развития" с темой "Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми формами нарушения речи"

 

 

29.03.2018 на базе средней школы № 56 города Ярославля состоялся Круглый стол по теме «Проектирование стратегии воспитания на основе анализа индивидуальной образовательной ситуации". В работе Круглого стола приняли участие 8 управленческих команд из образовательных учреждений города Ярославля, представители школы № 13 и Центра «Стимул» города Тутаева (31 человек). Обсудив содержание «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", участники Круглого стола подчеркнули важность темы форума и необходимость пересмотра подходов к воспитанию с позиций сохранения лучших традиций, выявления новых возможностей, оснований, ресурсов для проектирования воспитательного процесса на индивидуальном, групповом и институциональном уровнях на основе анализа индивидуальной образовательной ситуации ребенка.

Участники круглого стола: "Проектирование стратегии воспитания на основе анализа индивидуальной образовательной ситуации"

  Наш детский сад представляли заведующий МДОУ Уткина Н.Г., учитель-логопед Курапина О.Н, педагог-психолог Смирнова Е.Е. с темой "Поддержка детской инициативы как один из способов успешной социализации дошкольников"

Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка.

В результате работы у детей формируются такие качества как: интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям); способность самостоятельно действовать в повседневной жизни, договариваться, распределять действия, изменять стиль общения; управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения; самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий.

Поддержка детской инициативы является залогом успешного развития таких социально-значимых качеств ребенка, как социальная ответственность, социальная активность, которые являются ключевыми для формирования будущего гражданина.

 

Май, 2018

Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки за 2017 – 2018 учебный год

 

Продукт МИП, 2017

Предисловие

Рецензия