Страница обновлена 09.08.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" города Ярославля

Страница обновлена 09.08.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" города Ярославля

     

Структура и органы управления ДОУ

Детский сад является некоммерческой организацией и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами  и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами города Ярославля, настоящим Уставом и локальными актами детского сада.

 
Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Управление детским садом осуществляют:
- мэрия города Ярославля;  
- учредитель – департамент образования мэрии города Ярославля;
- комитет по управлению муниципальным имуществом;
- заведующий детским садом;
- общее собрание работников детского сада;
- педагогический совет;
- управляющий совет.
Заведующий  осуществляет руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ.
Общее собрание работников детского сада осуществляет:
- выработку коллективных решений для осуществления единства действий всего трудового коллектива и каждого его члена;
- объединение усилий трудового коллектива на повышение эффективности образовательной деятельности, на укрепление и развитие материально-технической базы детского сада.
Педагогический совет детского сада:
 - рассматривает образовательные программы, методические направления работы;
 – определяет учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
 – рассматривает вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
 Управляющий совет:
 - определяет основные направления развития детского сада;
 – содействует в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений;
 – способствует повышению эффективности финансово-экономической деятельности детского сада;
 – содействует созданию в детском саду оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности.
 В детском саду созданы и функционируют структурные подразделения и службы:
Психолого-педагогический консилиум (ППк), его целью является  обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии в соответствии  возрастными и индивидуальными особенностями, состояниями соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
 Задачи ППк образовательного учреждения являются:
-   выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии;
-   профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок  и срывов.
-   выявление резервных возможностей развития.
-   определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющейся в данном образовательном учреждении возможностей.
-   подготовка и ведение документации, отражающей реальное развитие, динамику его состояния.
Проектно-методический совет его цель: повышение качества воспитательно-образовательного процесса посредством управления инновационной деятельностью, формирования  профессиональной компетентности у педагогов ДОУ.
Основные задачи:
-создание сплоченного коллектива единомышленников, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию;
-ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в рамках основной общеобразовательной программы ДОУ;
-содействие вовлеченности педагогов в решение управленческих задач;
-создание оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста по направлениям деятельности ФГОС ДО.
Финансово-экономическая  и административно – хозяйственная службы  осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах выделенных ассигнований в виде:
- субсидий областного бюджета;
-  субвенций городского бюджета;
-  платы взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и  Уставом ДОУ с родителей (законных представителей) обучающихся;
-  добровольных имущественных взносов и пожертвований.
Родительский комитет групп постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного  процесса, взаимодействия родительской общественности и детского сада.
Основные задачи:
- совместная работа  по реализации основной образовательной программы ДОУ;
- защита прав и интересов воспитанников детского сада или группы;
- защита прав и интересов родителей (законных представителей);
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития учреждения;
- оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении   группы, благоустройству территории и др.
 
 
Единый электронный адрес всех подразделений: yardou026@yandex.ru