Страница обновлена 13.01.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" города Ярославля

Страница обновлена 13.01.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" города Ярославля

Доступная среда

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
 

В МДОУ «Детском саду №26»  определен уровень доступности для основных категорий инвалидов – доступно условно.

 

При постройке учреждения в проектной документации   не предусмотрено и не имеется технической возможности организовать доступность для основных категорий инвалидов:

- пути (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации) и санитарно-гигиенические помещения;

- объекты спорта, приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- специальные условия охраны здоровья и питания;

- специальные средства обучения   и воспитания, в том числе технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДАМИ

-  обращение к человеку: при встрече обращайтесь с инвалидом вежливо и
уважительно, вполне естественно пожать инвалиду руку. Когда вы разговариваете с инвалидом любой категории, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
-  адекватность и вежливость: относитесь к другому человеку, как к себе
самому, точно так же его уважайте — и тогда оказание услуги в учреждении
(организации) и общение будут эффективными.
- называйте себя и других: когда вы встречаетесь с человеком, который плохо видит или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.
- предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать; всегда предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или обойти препятствие.
- обеспечение доступности : всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где предусмотрено оказание услуг и прием граждан. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

- обращение с кресло-коляской: инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Не облокачивайтесь на нее и не толкайте. Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения. Если вас попросили помочь инвалиду, передвигающемуся на коляске, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.
- внимательность и терпеливость: когда вы разговариваете с человеком,
испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его.
- расположение для беседы: когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать. Разговаривая с теми, кто может, читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.
- привлечение внимания человека: чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры