Страница обновлена 30.10.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" города Ярославля

Страница обновлена 30.10.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26" города Ярославля

2017 год объявлен годом экологии в России

С 5 по 9 июня в нашем ДОУ проходит «Неделя экологии». В течении недели педагоги организуют для детей и их родителей интересные мероприятия, посвященные данной теме. Предлагаем ознакомиться с интересными мероприятиями  плана работы:

Дата

Мероприятие

Ответственные

5 июня

Экопраздник «Встреча с Лесовичком»

Муз. руководитель

6 июня

ИОС «Вода – символ жизни на земле»

Воспитатели

7 июня

Викторина для детей старшего возраста «Знатоки природы»

Воспитатели

8 июня

Викторина для педагогов и родителей: «Остроглаз»

Ст. воспитатель

9 июня

Развлечение для детей и родителей «Живые загадки: полезное вокруг нас»

Учитель – логопед

В течении недели

Фотовыставка «Красота вокруг нас!»

Учитель – логопед

В течении летнего периода

Акция в теплице «Растём вместе!»

Воспитатели

В течении недели

Решение головоломки «Экоголоволомка"

Учитель-логопед

«ЭКО» ГОЛОВОЛОМКА (задание для родителей)

Скопируйте головоломку, распечатайте, впишите в пустые клетки буквы, чтобы получились слова. Принесите разгаданный кроссворд в детский сад и отдайте воспитателям.

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

                                           
                                           
                                           
                                     
                                   
                       
                 
         
   

ПОДСКАЗКА:

  • Альтернатива всякому индустриальному, термин некоторых немецких социалистов.
  • Культура взаимоотношений в нашем общем доме по Д.С. Лихачёву.
  • Альтернатива коммунистическому обществу, термин некоторых французких социологов.
  • Мысли, рассуждения о нашем общем Доме (рассуждения с позиций Природы), термин времён М.С. Горбачёва.
  • Система биотоп + биоценоз или совокупность отганизмов  и их взаимоотношений между собой и окружающей средой.
  • Разрушение нашего общего Дома, уничтожение человеком лесов, недр…
  • Торговля экологически чистыми продуктами (н-р, горным воздухом, гренландским льдом…)
  • Наука об умении вести дом, хозяйствовать.
  • Нравственность в отношениях человека с окружающей средой
  • Биологическая связь природы и  человека, как её частицы
  • Наука об экологических законах, законах нашего общего Дома.
  • Последовательная смена видов на границах растительных сообществ
  • Наука об отношениях организма с окружающей средой
  • Другое название биосферы
  • Место в биогеоценозе, которое занимает вид, не конкурируя с другими
  • Уничтожение природной среды ( сравни: геноцид, зооцид)
  • Переходная зона между лугом и лесом, где происходит быстрая смена видов растений и животных
  • Одно и тоже растение или животное, имеющие разный внешний вид в разных условиях, сохраняющийся из поколения в поколение
  • Лес, но разный на вершине холма и его склоне

Объекты фотовыставки:

Экологический праздник "Встреча с Лесовичком"

Игровая обучающая ситуация "Вода – источник жизни на Земле"

Для детей старшего дошкольного возраста педагоги группы Голова Галина Витальевна и Михайлова Анна Павловна провели развивающее занятие "Жила была речка…"

Презентация к занятию "Жила была речка…" 


 

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Акция "Растём вместе!"

Развлечение для детей и родителей "Живые загадки"

В октябре 2017 г. авторским коллективом: Е.Н.Ефимова, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, педагогический коллектив МДОУ «Детского сада №26» г. Ярославля: заведующая -  Н.Г.Уткина, старший воспитатель -  Тарасова А.Р. воспитатели М.Б.Копушкина, Т.С.Фаличева, В.А.Шмакова, Т.И.Волкова переиздано методическое пособие.

В книге отражена методика экологического воспитания дошкольников. В качестве примеров представлены технологии экологического воспитания дошкольников на целевых прогулках и экскурсиях, игровые методики, комплексные занятия и праздники и др.

Изложенный в книге материал может быть использован руководителями дошкольных учреждений, осуществляющих экологическое воспитание дошкольников; педагогами-практиками, организующими экологическое воспитание детей; студентами; преподавателями педагогических вузов и колледжей при изложении теории и методики экологического воспитания дошкольников, проживающих в средней полосе России.